<

29.08.2017
Как вы можете обучить детей программированию с помощью наборов LEGO® Education?

   Образовательные решения LEGO® Education позволяют ученикам исследовать, изучать информатику и применять на практике навыки программирования. Они представляют собой уникальное сочетание привычных кубиков LEGO, интуитивно понятного программного обеспечения и УМК по предметам естественно-научного и технического направления, разработанных в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

   Все наши решения полностью соответствуют ФГОС и с лёгкостью интегрируются в учебный процесс. Они включают всё необходимое, чтобы на занятиях по информатике каждый ученик успешно освоил навыки программирования. Мы также оказываем постоянную поддержку педагогам, обеспечивая их инструментами оценки успеваемости.
25.08.2017
Дошкольное образование от LEGO Education

Дошкольное образование

от LEGO Education

Обмен опытом и исследования

Вырастим ответственных граждан вместе


«Одного интеллекта недостаточно. Интеллект и характер – вот цели настоящего образования».
— Мартин Лютер Кинг (Martin Luther King Jr.)
«Когда я вырасту, то стану полицейским. Они помогают хорошим людям и борются с плохими.
Они охраняют нас. И [они] очень храбрые».
— Алфи, 4 года

Существует ряд важных качеств, которыми, помимо прочих, должен обладать любой
ответственный гражданин: сострадание, честность, мужество. Такие дети, как Алфи, изучают
природу личности так же, как и другие области знаний — наблюдая за теми, кто является для
них образцом для подражания и подаёт пример. В разговоре с нами Алфи и его друзья описали
качества образцового ответственного гражданина. Другие назвали пожарных, медсестёр,
учителей и своих родителей.
Воспитательница Алфи, Сьюзи, устраивает ролевые игры и костюмированные представления,
обсуждая с детьми обязанности граждан. Работая с детьми из младшей группы детского сада,
она также организовала ряд встреч с работниками местной аварийно-спасательной службы,
чтобы дать классу представление о реальном мире.
Авторы научной статьи «What kind of citizen?» («Типология граждан») (2004 г.) Джоэль Вестхаймер
и Джозеф Кане (Westheimer, Kahne) предложили интересную идею того, что значит быть
ответственным гражданином, и рассказали, как им стать. Они выделяют три типа граждан.
    • Персонально ответственный гражданин — тот, кто поступает ответственно внутри
    сообщества: подчиняясь правилам, поддерживает идею переработки отходов и помогая
    другим. Детей привлекают к волонтёрской деятельности с целью воспитать в них
    сочувствие и сопереживание по отношению к другим.
    • Участвующий гражданин — тот, кто участвует в гражданских делах на различных уровнях:
    местном, государственном или федеральном. Детей готовят к этому посредством
    поощрения их активного участия в общественных программах и рассказов о работе
    политических и общественных организаций.
    • Гражданин, ориентированный на справедливость — тот, кто стремится изменить
    общество и понять связь между общественными и экономическими факторами, активно
    выступая за справедливость. В детях поощряют умение определять и критиковать
    проявления социальной несправедливости и стимулируют желание изменить общество.
    Мы наблюдаем за поведением детей в школьной среде, где они защищают своих друзей,
    активно реагируют на проявление добра и зла, взаимодействуют друг с другом и берут на себя
    ответственность за порядок в классе и одноклассников.

Как игры помогают вырастить из ребёнка

ответственного гражданина?


Указанные выше аспекты могут преобладать в школьной жизни ребёнка. Одни аспекты

ответственного поведения являются абстрактными, практически чужеродными понятиями,

в то время как другие прочно закрепились в «мире взрослых». Конечно, мы советуем детям

обдумывать такие вопросы: во-первых, нести ответственность за свои действия и, во-вторых,

обращать внимание на слова и действия своих друзей.

Как и в случае с большинством понятий, усваиваемых в раннем возрасте, рассказ об этих

абстрактных идеях в игровой форме имеет явные преимущества. Ролевые игры могут изменить

наши представления о многих вещах. Алфи и его друзей, одетых в яркие куртки и полицейские

фуражки, попросили думать и вести себя как настоящие полицейские в разговоре с людьми,

чтобы они лучше узнали о ролях и обязанностях жителей их района. Игровой настрой помог им

оставаться вовлечёнными в процесс и отлично провести время, одновременно получая новые

знания.

Д. Б.Эльконин (1978 г.) сказал: «Сначала девочка учится есть ложкой сама; потом кормит с ложки

всех вокруг; затем кормит свою куклу и, наконец, кормит куклу, представляя, что она мама,

которая кормит дочь».

Сначала игрушки заменяют реальных персонажей, но в конечном итоге действие в ролевых

играх переносится на людей. В этом случае сосредоточенность на проблемах и заботах других

людей рождает чувство коллективной ответственности. Это лишь один пример того, как с

помощью игры можно понять, что значит быть ответственным гражданином.



Мнение учителей

«Дети этого [раннего] возраста способны понять, что такое гражданская ответственность,

только в процессе игры. Начальные знания об обществе формируются в ходе приобретения

совместного игрового опыта. Когда дети примеряют на себя роль полицейских, врачей

или медсестёр, они, пусть лишь на время, понимают, что значит быть взрослым и нести

ответственность не только за себя. Игры с минифигурками и наборами LEGO способствуют

обсуждению более широкого спектра профессий и мест, чем малыши видят в обычной жизни.

Игра — это безопасный и привычный способ, позволяющий мне как учителю глубже погрузиться

в те области, рассказ о которых четырёхлетнему ребёнку воспринять практически невозможно!»

— Сьюзи Эспи (Suzie Espie), учитель начальных классов (Великобритания)


Литература

Эльконин Д. Б. «Психология игры» (1978 г.). Москва: «Педагогика»

Вестхаймер Дж., Кане Дж. (Westheimer, J., Kahne, J.) «What kind of Citizen?» («Типология граждан»)

(2004 г.) American educational research journal («Американский научно-образовательный журнал»)