<

История и опыт использования LEGO® MINDSTORMS Education EV3 Хуэйцзин Ву 10.06.2019

История и опыт использования LEGO® MINDSTORMS Education EV3 Хуэйцзин Ву

Хуэйцзин Ву преподаёт робототехнику в средней школе Eliot в шт. Массачусетс. Она планирует учебную программу для каждого класса таким образом, чтобы дети использовали полученные ранее знания для создания новых проектов и учились в процессе исследований и свободного творчества. Главная задача школы Eliot — предоставить всем учащимся возможность изучать робототехнику. Для этого используются решения LEGO® Education.

«Я рассматриваю обучение как непрерывный процесс», — говорит Хуэйцзин Ву. В первом классе дети осваивают простые конструкции, во втором они начинают работать с наборами «Простые механизмы» LEGO® Education и изучают принципы работы зубчатых колёс, рычагов и шкивов. В третьем классе учащиеся конструируют и программируют роботов, используя для этого наборы WeDo 2.0 и простую программную среду, основанную на перетаскивании элементов. «Учебная программа усложняется постепенно. В связи с этим мы объединяем конструирование и программирование только в третьем классе», — говорит Хуэйцзин Ву. В пятом классе ученики начинают работать с наборами LEGO MINDSTORMS® Education EV3.

Все естественно-научные и технические концепции, которые они каждый год изучают, тесно взаимосвязаны. «Мы действительно воссоздаём процесс инженерного проектирования и понимаем, что он из себя представляет». На занятиях Хуэйцзин Ву использует реальные вещи для демонстрации этого процесса. Их воспроизведение — это лишь одна из остановок на пути к созданию нового проекта.

Для педагога крайне важно обеспечить взаимосвязь учебных занятий с реальной жизнью. Всё, чему они учатся в классе, непосредственно связано с окружающим миром, благодаря чему процесс обучения становится более осмысленным и эффективным. «Все знания и навыки, которые они приобретают, должны иметь практическое применение», — говорит Хуэйцзин Ву. Такой подход позволяет ученикам сначала изучить поставленную перед ними задачу, разработать решение и затем вернуться назад, чтобы понять, какие навыки и знания необходимы для его реализации. Если говорить о проектной работе в классе, по словам Хуэйцзин Ву, «у неё есть определённая структура, однако она несколько отличается от традиционной». «На первый взгляд в классе царит абсолютный хаос, — продолжает она, — однако, если подойти к каждой группе, можно услышать, что дети обсуждают тему занятия. Они выполняют задание».

Увлекательные задания LEGO® Education позволяют каждому ученику внести свой вклад в разработку проектов. Одна из её учениц второго класса глухонемая. Когда наборы LEGO Education представляют классу, она целиком погружена в работу над ними, вместе с другими учениками решая поставленные задачи и придумывая новые идеи. LEGO Education — решение для практического обучения, доступное и понятное всем ученикам. Хуэйцзин Ву советует другим учителям стать координаторами учебного процесса и получать новые знания вместе со своими учениками. «Самые неординарные идеи возникают тогда, когда вы предоставляете ученикам свободу творчества, — говорит Хуэйцзин. — Я использую такой подход к обучению уже в течение некоторого времени, и мои ученики не перестают удивлять меня своими вопросами». Хуэйцзин Ву наслаждается процессом вместе с детьми и помогает им искать новые решения, делиться своими идеями, использовать находки одноклассников, учиться и делать открытия на каждом этапе пути.

Возврат к списку